Правовой КВН в начальной школе
20 ноября 2015 года в начальной школе МБОУ Задонской СОШ прошёл « Правовой КВН». Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учётом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися 1 -4 классов. Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации. Первые классы участвовали в конкурсе рисунков на тему «Мои права и обязанности», 2-4 классы участвовали в КВН.
Форма: Игра КВН (Клуб внимательных и начитанных)
Цель: Обобщить знания детей по правам человека.
Основные задачи:
1. Закрепить представления детей о понятиях «права», «конвенция», «конституция», «декларация» ООН.
2. Формировать потребности знать свои права и меру ответственности за свои поступки .
3. Развивать коммуникативную, социальную компетентности.
4. Способствовать развитию внимания, сообразительности, мышления, творческой инициативы.
Учащиеся 1 «Б» класса открыли КВН сценкой, с помощью которой напомнили зрителям и участникам о правах каждого ребёнка.
Учащиеся 2-4 классов были участниками команд для игры в КВН.
(«Правоведы», «Правоучки», «Правознайки»).
В ходе «Правового КВНа» были предложены задания:
«Визитная карточка» - представление команды (название, девиз).
В задании № 1 команды должны были, отметить знаком «+» те качества личности, которые могут способствовать совершению аморальных поступков. В задании № 2 командам были предложены карточки со словами: сигареты, дело, топор, свинья, зеркало, рак, гора, яблоко, яблоня, часы, гусь.
Ребята должны были отложить те слова, которые упоминаются, в какой либо поговорке или пословице.
Задание № 3. Ответь на вопрос (блицтурнир). Были предложены вопросы на знание прав человека (сюжеты из сказок).
В задании № 4 команды должны были определить, права каких героев сказок нарушаются, а также выяснить, кто из сказочных героев ущемляет права других, если бы они жили по нормам Конституции.
Пока жюри подводило итоги предыдущих конкурсов, ребята 2 «Б» класса показали сценку «Про Петю» - напоминание о том, что у каждого ребёнка помимо прав имеются и обязанности.
В задании № 5 перед командами лежали два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «права», другого – «обязанности». Рядом лежали цветочные лепестки, на которых написаны либо права, либо обязанности. Перед ребятами стояла задача правильно собрать цветы. Должен был получиться цветок прав и цветок обязанностей.
В задании № 6 команды определяли, о каких нарушениях прав человека шла речь? (Сюжет сказки «Золотой ключик»)
После мероприятия все учащиеся получили наклейки о правах, которые были вклеены в дневники.
Все конкурсы оценивало компетентное жюри в составе: Галаганенко О.А.- завуч начальной школы, Фокина С.И. – классный руководитель 3 «Б» класса, Черныш И.В.- классный руководитель 1 «А» класса.
На протяжении всего КВН первенство по итогам конкурсов переходило от одной команды к другой. Разница в счёте между командами оказалась в 1 балл. Победила команда «Правознайки».
Подготовили и провели «Правовой КВН» учителя начальных классов Коваленко И.А., Ерёменко И.М.