Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Правовой КВН в начальной школе

20 ноября 2015 года  в начальной школе МБОУ Задонской СОШ прошёл « Правовой КВН». Для проведения мероприятия был составлен сценарий  с учётом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися 1 -4 классов. Учитывая возрастные особенности учащихся, в  мероприятие были включены конкурсы, посильные для  восприятия, игровые ситуации. Первые классы участвовали в конкурсе рисунков на тему «Мои права и обязанности», 2-4 классы участвовали в КВН.

Форма: Игра КВН (Клуб внимательных и начитанных)

Цель: Обобщить знания детей по правам человека.

Основные задачи:

1. Закрепить представления детей о понятиях «права», «конвенция», «конституция», «декларация» ООН.

2. Формировать потребности знать свои права и меру ответственности за свои поступки .

3. Развивать коммуникативную, социальную компетентности.

4. Способствовать развитию внимания, сообразительности, мышления, творческой инициативы.

Учащиеся 1 «Б» класса  открыли  КВН сценкой, с помощью  которой   напомнили  зрителям  и участникам  о правах каждого  ребёнка.

Учащиеся 2-4 классов были участниками команд для игры в КВН.

(«Правоведы», «Правоучки», «Правознайки»).

В ходе  «Правового КВНа»  были предложены задания:

«Визитная карточка» -  представление команды (название, девиз).

В задании № 1 команды должны были, отметить знаком «+» те качества личности, которые могут способствовать совершению аморальных поступков. В задании № 2 командам были предложены карточки со словами: сигареты, дело, топор, свинья, зеркало, рак, гора, яблоко, яблоня, часы, гусь.

Ребята должны были отложить те слова, которые упоминаются, в какой либо поговорке или пословице.

Задание № 3. Ответь на вопрос (блицтурнир).  Были предложены вопросы на знание прав человека (сюжеты из сказок).

В задании № 4 команды должны были определить, права каких героев сказок нарушаются, а также выяснить,  кто  из сказочных героев ущемляет  права других, если бы они жили по нормам Конституции.

Пока жюри подводило итоги предыдущих конкурсов, ребята 2 «Б» класса показали сценку «Про Петю» - напоминание о том, что у каждого ребёнка помимо прав имеются и обязанности.

В задании № 5  перед командами лежали два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «права», другого – «обязанности». Рядом лежали цветочные лепестки, на которых написаны либо права, либо обязанности. Перед ребятами стояла задача правильно собрать цветы. Должен был получиться цветок прав и цветок обязанностей.

В задании № 6 команды определяли, о каких нарушениях прав человека шла речь? (Сюжет сказки «Золотой ключик»)

После  мероприятия все учащиеся получили наклейки о правах, которые были вклеены в дневники.

Все конкурсы оценивало компетентное жюри в составе: Галаганенко О.А.- завуч начальной школы, Фокина С.И. – классный руководитель 3 «Б» класса, Черныш И.В.- классный руководитель 1 «А» класса.

На протяжении всего КВН  первенство  по итогам конкурсов   переходило от одной команды к другой.  Разница в счёте между командами оказалась в 1 балл. Победила команда «Правознайки».

Подготовили и провели «Правовой КВН» учителя начальных классов Коваленко И.А., Ерёменко И.М.

Статистика

Все статьи2185


Фотоальбомы1282


Изображения11501


Документы2210


Видео410


Презентации47